×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

Чем взял Зеленский и на чем потерял Порошенко - Дмитрий Логгинов

Дмитрий Логгинов

Директор рекламного агентства Michurin Дмитрий Логгинов в своем блоге для Liga.net рассказал в чем основные проблемы предвыборной кампании Порошенко, и почему он не смог конкурировать с современным Владимиром Зеленским.

Большинство моего facebook-сообщества в скорби из-за проигрыша Петра Алексеевича. Я понимаю отчаяние, однако с профессиональной точки зрения эти выборы мне понравились. Они стали знаковыми и запустили многие процессы, что изменят коммуникацию в политической плоскости.

Петр Алексеевич начал подготовку к выборам почти сразу после победы 2014 года, постепенно переоформляя электоральное поле под формат, который будет ему понятен и выгоден. Поэтому ближе к старту президентской гонки чувствовал себя уверенно, чувствуя превосходство. Появление кандидата Владимира Александровича стала неожиданностью, а первые результаты замеров поразили всех участников гонки. И дело здесь не только в новом несистемном кандидате, но и в том, что Владимир Александрович и его штаб стратегически обыграли оппонентов, в первую очередь за счет кардинального различия в уровне коммуникации. Даже люди, лояльные к Петру Алексеевичу с грустью констатировали, что он крайне мало занимается коммуникацией, и штаб Порошенко был сфокусирован больше на классических политических инструментах (финансовая помощь, поднятие заработной платы, развертывание сети агитаторов, контроль медиа и т.д).

Социология четко отмечала, что большой процент людей до конца не мог определиться с кандидатом, однако вместо того чтобы искать пути убеждения, команда президента отсекала от себя потенциальный электорат. Коммуникация президента была сформулирована в ультимативные плоскости "свой-чужой". Все, кто активно не поддерживал президента, идентифицировался как "чужой" и таким образом от Петра Алексеевича отвернулся довольно большой процент людей, которым не понравилось чувствовать себя врагами страны. В маркетинге при разработке коммуникационной стратегии одним из ключевых элементов является выбор правильной целевой аудитории (ЦА). Фокусироваться на лояльных потребителях в условиях выборов не очень эффективно, потому что они не могут проголосовать дважды, а тратить усилия на людей, которые категорически не воспринимают бренд (хейтеры) - это пустая трата времени и усилий за счет низкой конверсии. Важно понять, кто будет source of business, за счет кого будет расти аудитория бренда.

И первая роковая ошибка штаба Порошенко была именно в определении ядра ЦА. В политических гонках штаб Порошенко сфокусировал свои усилия на лоялистов (понятное и самое легкое направление), в то время как штаб Зеленского таргетировал людей, котоыре не определились с выбором. Уже через несколько недель после старта активной кампании стало понятно, что если векторы коммуникации не будут изменены, то победа на выборах может стать для Порошенко тяжелым испытанием. После первого тура Петр Алексеевич наконец увидел результаты своей стратегии, и пошел в яркое наступление, сделав много верных шагов. Это было именно то поведение, которого ожидали с января месяца, и поздно. Штаб Зеленского компенсировал это, привлекая на свою сторону сторонников других кандидатов (Гриценко, Смешко, Тимошенко). Дебаты уже мало что могли изменить, но и здесь Зеленский доказал, что подготовка важнее самоуверенность (5P of success).

Я отметил несколько тезисов, которые можно вынести по окончанию гонки:

  • Правильная коммуникационная стратегия - ключевой аспект победы.
  • Ортодоксальная коммуникация и поведение не являются релевантными в 21 веке. Новые медиа начинают играть важную роль при ведении предвыборной гонки. Черный PR и некорректное поведение к оппоненту диссонируют с должностью лидера нации. Лидер несет ответственность за всю коммуникацию, даже провокационную и запущен не через официальные каналы.
  • Слишком активные сторонники могут привести к имиджевым потерям. И в целом лояльный - не значит полезный и эффективный. Это касается и консультантов-политологов в штабе, и политических партнеров.
  • Достойное поведение во время проигрыша признак силы, а не слабости. Это может стать удачным трамплином для последующих политических проектов.
  • Нас ждет очень сложный и напряженный период парламентских выборов. Большое количество неопределенных вопросов и внешних угроз.

Стоит ожидать, что на парламентских выборах достаточно много кандидатов попытаются повторить определенные коммуникационные решения команды Зеленского. Однако копирование решений без понимания сути не приведет к удачному результату.

Источник: Liga.net

Похожие материалы (по тегу)

Go to top